новости

Всходы на кокосовом молоке

В неких магазинах Екатеринбурга и Нижнего Тагила, специализирующихся в большей степени на продаже продуктов для здорового питания, в этом году возникла безлактозная продукция под брендом Zani — напитки и десерты, приготовленные на базе кокосового молока прямого отжима. Производитель — екатеринбургское предприятие, основанное всего годом ранее личным бизнесменом Евгенией Заниной. В августе прошедшего года она арендовала помещение под компанию производства в центре уральской столицы площадью 91 кв. м (ранее тут размещалось кафе), с ноября приступили к установке оборудования и налаживанию технологических действий, а в марте 2023 года компания начала 1-ые поставки пользователям.

Оглавление

В поисках рецепта

Совершенно, Евгения — юрист, а неповторимым пищевым созданием и самостоятельным делом ей пришлось заняться по необходимости.

— Началось с того, что семь годов назад моему старшему отпрыску поставили диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) «лактазная дефицитность». Столкнулась с тем, что малыша нечем подкармливать, поэтому что привыкли к творожкам и йогуртам, а это оказалось под запретом. Изучая тему здорового питания, я выяснила о полезности кокосового молока, но продукты на его базе достать было трудно. Равномерно стала вкрадываться идея: раз этого нет, то нужно испытать создать самой, — вспоминает бизнесмен. — Надлежащие рецептуры в Рф не отыскала, кое-где брала за базу европейские, шла способом проб и ошибок, с различными технологами экспериментировали, изготавливая продукт на моей кухне в кастрюльках.

В итоге разработка производства была разработана без помощи других и принадлежит компании. На рецептуру патента нет, стараемся держать ее в секрете. Но вся продукция сертифицирована. Наиболее того, не так давно наше предприятие удачно прошло добровольческий аудит, чтоб начать сотрудничество с одной из федеральных торговых сетей.

Всего в компанию производства сейчас вложено наиболее 3 млн рублей, из их 700 тыщ — льготный заем «Старт», предоставленный на три года Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства. Кредитные средства были ориентированы на приобретение сырья и оборудования, брендирование продукции и пополнение обратных средств. В Китае была куплена коллоидная мельница — устройство, созданное для сверхтонкого измельчения обрабатываемых материалов, в этом случае — кокосовой стружки.

К огорчению, аналогичной машинки русского производства не нашлось. Зато на местном предприятии «Пищмаш» по заказу Заниной сделали ванну долговременной пастеризации (где происходит нагрев кокосового молока и на определенных температурных стадиях вносятся доп ингредиенты — закваска, сироп топинамбура и др.), также диспергатор (дозволяет достигнуть однородного смешивания либо дисперсии разных компонент в жидкостях). Термостаты поставлены с Касимовского приборного завода (Рязанская область).

За месяц выпускается в среднем 700 кг готовой продукции, но имеющиеся мощности разрешают нарастить создание в три-четыре раза

Базу всех товаров Zani составляет растительное молоко, производимое тут же, на предприятии, из кокосовой стружки, которая поставляется из Малайзии (толика стружки в себестоимости продукции — порядка 30%). Остальные ингредиенты — закваска (технологи компании сделали выбор в пользу итальянской, но заморочек с ее приобретением пока нет), сироп топинамбура (российский, из Адыгеи), натуральные фруктово-ягодные наполнители (тоже русского производства). Тара (стаканчики, бутылочки) делается в нашей стране.

— В нашем ассортименте представлены три вида продукции 20 наименований: йогурты в бутылочках, йогурты в стаканчиках, также коктейли без закваски. Йогуртами мы называем их условно, так как этот термин запрещено применять на этикетках немолочных товаров. Официальное наименование — напиток растительный. Одна линейка выпускается без сахара, с добавлением сиропа топинамбура, иная — с внедрением разных фруктово-ягодных заполнителей.

Но вся продукция безлактозная, натуральная и подступает веганам, — объясняет Евгения Занина. — За месяц выпускаем в среднем 700 кг готовой продукции, но имеющиеся мощности разрешают нарастить создание в три-четыре раза. Сейчас вопросец стоит в расширении заказов и сбыта.

10 дней — не срок

Предприятие Заниной начало с поставок в два магазина «Сырная лавка», в истинное время продукция Zani представлена в Екатеринбурге в магазинах сети «Жизньмарт» (также в городе-спутнике Березовском), 3-х магазинах бренда «Елисеевский», «Гастрономия» в Покровском, магазинах «Здорово» и «АтопикА» (Екатеринбург и Нижний Тагил).

— Мне неописуемо подфартило с нашими спецами, — поделилась владелица компании. — У нас есть основной технолог — юный спец Виталина Сергеевна Брылина, в этом году она закончила университет с красноватым дипломом. Нас консультирует Алла Николаевна Рыбалко с опытом работы 40 лет в сфере молочного производства. Для нас это весьма большая находка. А всего на предприятии работают три человека, не считая меня. Пока этого довольно. При увеличении размеров заказов готовы перейти на двухсменный график. Было бы здорово, если б наша продукция продавалась и в остальных городках. На данный момент сроки годности это разрешают. Ранее нам гласили, что 10 дней (из-за того что мы не используем консерванты) — мало, нужно прирастить. Практически вчера мы получили протокол и прирастили срок до 14 дней. Это дает нам возможность поставлять продукцию за границы Свердловской области.

На прилавках Екатеринбурга можно повстречать продукцию на кокосовом молоке еще 2-3 брендов, но Евгения не считает их соперниками, так как позиционируются в различных ценовых категориях: те, что с консервантами, стоят дешевле Zani, а те, что только с натуральными ингредиентами — существенно дороже. Средняя стоимость в магазинах 250-граммовой бутылочки растительного напитка Zani — 150 рублей. «Одна из моих задач — создать не только лишь полезную и смачную, да и доступную продукцию, — подчеркивает бизнесмен. — И мы к этому стремимся за счет расширения размеров сбыта, тогда будет понижаться себестоимость. Пока более действенный метод продвижения нашей продукции — проведение дегустаций на разных выставках. Люди пробуют, в большинстве собственном молвят, что продукция им подступает, опосля этого растут объемы продаж. Бизнес — это трудно, неспокойно, но весьма любопытно. Мне подфартило, что меня весьма поддерживает моя семья — супруг и детки».

5 шагов к удачному бизнесу от Евгении Заниной

  • В моем случае я была заинтересована в успехе компании не только лишь как предприниматель, да и как возможный пользователь своей продукции.
  • В 2021 году приняла роль в образовательном проекте СОФПП «Мать-предприниматель», это отдало мне импульс к развитию идеи производства растительных напитков.
  • Мне подфартило повстречать обученных технологов, с которыми отработали рецептуру и технологию производства продукции на базе кокосового молока.
  • Вначале продукцию мы фасовали лишь в стаканчики, но позднее попробовали применить и бутылочки. Это был успешный ход, так как сейчас в бутылочках реализуется до 90% всех наших размеров.
  • Неизменное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). На любом шаге возникала потребность в новейших познаниях и способностях. И я шла и обучалась. Это были и различные курсы, организованные СОФПП, и проф подготовка технологов пищевого производства, и управленческие курсы.

Льготные займы выдаем «с колес»


О более нужных мерах поддержки субъектов МСП сказал заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Сергей Кисеев:


Заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Сергей Кисеев

 Заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Сергей Кисеев


— В Свердловской области довольно много компаний малого и среднего бизнеса специализируются на производстве напитков и товаров питания. Это маленькие пекарни, кафетерии, производители йогуртов и др. В списке ценностей, предусмотренном приказом Минэкономразвития Рф, обозначено в том числе создание пищевой продукции, разных крафтовых продуктов и т. д. Меры поддержки сиим компаниям осуществляются в рамках нацпроекта «Маленькое и среднее предпринимательство». Для таковых субъектов МСП предусмотрены займы с льготной ставкой. Так, личный бизнесмен Евгения Занина в апреле этого года получила заем в СОФПП на льготных критериях в размере 700 тыс. рублей — специально для начинающих бизнесменов. Этот заем она издержала на приобретение сырья, брендирование продукции и покупку доп оборудования.


Наши займы постоянно привязаны к ставке рефинансирования. Но ставка фиксируется в договоре на дату выдачи займа. Тем те заемщики, которые подписали контракт до увеличения главный ставки ЦБ, получили ставку 7,5% годичных. Для тех, кто подписывает контракт на данный момент, ставка будет 8,5%, но она не поменяется, вроде бы ставка ЦБ далее ни росла.


В этом году мы предоставили уже наиболее 420 займов на общую сумму выше 850 млн рублей. Спрос на этот инструмент поддержки раз в год возрастает. Мы обязаны выдавать займы на самом деле «с колес» — за счет возврата средств от тех бизнесменов, которые уже пользовались займом и каждый месяц заносят платежи.


Но мы не только лишь предоставляем бизнесменам финансовую поддержку, да и выступаем в качестве гарантийного фонда, выдавая поручительства и гарантии по банковским кредитам. В текущем году СОФПП предоставил беспримерный размер обеспечения — наиболее чем на 8 миллиардов рублей, что позволило бизнесменам привлечь кредитные ресурсы в банках наиболее чем на 17 миллиардов рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»