новости

Стало известно, с какими проблемами при лечении сталкиваются онкопациенты

+
A

Количество жалоб в страховые компании составляет приблизительно 5 тыщ в год

Нарушений при оказании мед помощи онкологическим клиентам в уходящем году сделалось меньше. И все таки они есть. О том, с какими неуввязками сталкиваются пациенты и что созодать, если помощь для вас оказывают некорректно либо некачественно, поведали специалисты Всероссийского союза страховщиков.

По данным ВСС, за 2022 год в реестрах счетов мед организаций, работающих в системе ОМС, было зафиксировано около 650 тыщ фактов нарушений, выявленных в процессе экспертиз свойства мед помощи по профилю «онкология». Это на четверть ниже, чем в 2021 году (807,5 тыс.). Тенденция к уменьшению сохраняется и в сегодняшнем году — за 7 месяцев записанно чуток наиболее 300 тыщ схожих изъянов.

С какими нарушениями специалисты сталкиваются почаще всего? В топе недостатки в лечебно-диагностическом процессе, которые являются существенными и могут приводить к рецидиву заболевания и осложнениям у пациентов. Посреди более нередких видов нарушений: несвоевременное включение нездоровых в группу диспансерного наблюдения, нарушение сроков прохождения обследований либо приемов узеньких профессионалов, отсутствие результатов нужных обследований в мед документации, также несоблюдение преемственности в лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания) хворого, в том числе нарушение прав пациента на получение второго докторского представления и направление в федеральный целебный центр для консультации онколога и доборной диагностики. «Мы проводим огромную разъяснительную работу посреди онкологических пациентов, потому они стают наиболее информированными о собственных правах и вероятных последствиях для здоровья, что дозволяет из года в год снижать количество изъянов, — отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. — Параллельно мы работаем и с мед работниками. И настаиваем, чтоб выявленные нашими врачами-экспертами нарушения детально рассматривались, анализировались, были приняты и учтены в регламентирующих инструкциях мед организаций для того, чтоб предупредить повторение таковых изъянов».

По словам Дмитрия Кузнецова, количество жалоб в страховые компании от пациентов с онкологическими диагнозами остается приблизительно на этом же уровне и не превосходит 5 тыщ в год. Большая часть из их разрешается в досудебном порядке. Почаще всего нездоровые сетуют на ненадлежащее свойство оказания мед помощи; нарушение сроков ожидания медпомощи (в части проведения диагностики и химиотерапии); неправомерное взимание валютных средств; отказы в записи на исследование и/либо консультацию доктора; недостающее лекарственное обеспечение (к примеру, отсутствие препаратов для проведения химиотерапии, трудности при получении рецептов на обезболивающие препараты).

Онкологические заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) как и раньше составляют одну из главных обстоятельств досрочной смертности и инвалидности в Рф. И хотя медицина развивается быстро и почти все виды рака уже перебежали в категорию приобретенных болезней, которые поддаются контролю, в Рф уровень диагностики злокачественных опухолей на ранешних стадиях остается недостаточно высочайшим.

Размещен в газете «Столичный комсомолец» №29187 от 27 декабря 2023

Заголовок в газете:
Правовой раковый корпус

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»