Нарушения речи

Нарушения голоса

Нарушения голоса – это разные расстройства голосовой функции, обусловленные патологическим состоянием органов голосообразования. Нарушения голоса появляются его недостаточной силой, высотой, искажением тембра, голосовым утомлением, першением, болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения), «комком» в горле. При нарушениях голоса пациент должен быть проконсультирован отоларингологом и фониатром с исследованием голосовой функции, также обследован логопедом. Преодоление нарушений голоса включает мед мероприятия (медикаментозное либо хирургическое исцеление, ФТЛ, психотерапию) и логопедическое действие (голосовой режим, дыхательную и артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения и др.).

Оглавление

Общие сведения

Нарушения голоса – группа голосовых расстройств, характеризующихся частичным либо полным отсутствием фонации. Нарушения голоса почаще встречаются у лиц голосоречевых профессий (педагогов, лекторов, актеров, певцов и др.), испытывающих огромную речевую нагрузку, у подростков в пубертатном периоде, деток и взрослых с различной речевой патологией (ринолалией, дизартрией, заиканием). Так, нарушениями голоса мучаются около 60% преподавателей, 6-24% подростков в период мутации и 41% деток с речевыми неуввязками. В свою очередь, нарушения голоса препятствуют настоящему развитию речи и коммуникации, усугубляют нервно-психическое состояние, накладывают ограничения на выбор профессии.

Нарушения голоса являются медико-социальной неувязкой, потому изучаются мед и педагогическими дисциплинами – отоларингологией (и ее узкоспециализированным разделом — фониатрией), неврологией, психиатрией, логопедией (и ее узкоспециализированным направлением — фонопедией).

Нарушения голоса

Нарушения голоса

Предпосылки

Органические предпосылки

Центральные органические нарушения голоса соединены с параличами и парезами голосовых связок, обусловленными поражением ствола либо коры мозга, проводящих нервных (орган животного, служащий для передачи в мозг важной для организма информаци) путей. Центральные органические нарушения голоса встречаются у деток с детским церебральным параличом (полное отсутствие произвольных движений, обусловленное теми же причинами, что и в случае пареза).

Причинами периферических органических нарушений голоса выступают разные воспалительные заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) либо анатомические конфигурации голосового аппарата. В числе их:

Многофункциональные предпосылки

При многофункциональных нарушениях голоса деятельность голосового аппарата нарушается при отсутствии органических повреждений. Центральные многофункциональные нарушения голоса (психогенная афония) является следствием острой психотравмирующей ситуации. Почаще возникает у дам, склонных к невротическим реакциям.

Периферические многофункциональные нарушения голоса по типу фонастении могут быть вызваны чрезмерными голосовыми перегрузками, несоблюдением голосового режима при респираторных заболеваниях. Патологическая мутация голоса у подростков быть может обоснована эндокринными нарушениями, ранешным курением, перегрузкой голосового аппарата в этот период.

К гипотонусной дисфонии и афонии почаще всего приводит двухсторонний миопатический парез (парез внутренних мускул горла), вызванный ОРВИ, дифтерией, гриппом, мощным напряжением голоса. Развитие гипертонусной (спастической) дисфонии и афонии, обычно, соединено с чрезмерным форсирование голоса.

Систематизация

По степени расстройства фонации выделяют дисфонию (частичное нарушение силы, высоты и тембра голоса) и афонию (отсутствие голоса). При дисфонии глас становится глухим, осиплым, сиплым, немодулированным, срывающимся, быстроиссякающим, время от времени – назализованным. Афония характеризуется полным отсутствием звука голоса и возможностью гласить только шепотом. По причинам и механизмам фонационных расстройств различают:

1. Многофункциональные нарушения голоса:

  • центральные (психогенная афония либо истерический мутизм)
  • периферические (фонастения, гипотонусная и гипертонусная дисфония либо афония, патологическая мутация)

2. Органические нарушения голоса:

  • центральные (дисфония и афония при дизартрии и анартрии)
  • периферические (дисфония и афония при заболеваниях горла; ринофония).

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) нарушений голоса

Органические нарушения голоса

Нарушения голоса при приобретенных ларингитах обоснованы поражением нервно-мышечного аппарата горла и несмыканием голосовых складок. Недостаток голоса выражается утратой обычного звучания, мощной утомляемостью, время от времени — невыполнимостью выполнения голосовой перегрузки. Свойственны противные личные чувства в горле – царапанье, першение, саднение, чувство «комка», боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), давление.

В случае периферических параличей и парезов горла глас может отсутствовать совершенно либо иметь осиплое звучание. Нарушение голоса сопровождается мощным речевым утомлением, рефлекторным кашлем, поперхиванием, расстройством дыхания. Дискоординация фонации и дыхания существенно утяжеляет недостаток.

Нарушения голоса, связанные с доброкачественными и злокачественными опухолями горла развиваются равномерно, по мере роста образований. Опосля хоть какого, даже щадящего оперативного вмешательства на горла появляются преходящие голосовые нарушения. При удалении горла человек вполне лишается голоса; при всем этом резко нарушается функция дыхания, так как происходит разобщение трахеи и глотки.

При центральных парезах и параличах горла, наблюдаемых при дизартрии и анартрии, глас становится слабеньким, тихим, прерывающимся, глухим, однообразным, часто – с назальным цветом.

Органические нарушения голоса, возникшие у малыша ранешнего возраста, сопровождаются отставанием в речевом развитии, задержкой скопления словаря и развития грамматических структур, нарушением звукопроизношения, трудностями коммуникации и ограничением соц контактов. Нарушения голоса, развившиеся во взрослом возрасте, могут обусловливать профессиональную непригодность.

Многофункциональные нарушения голоса

Будучи периферическим многофункциональным нарушением голоса, фонастения является проф «болезнью» лиц голосоречевых профессий. К проявлениям фонастении относятся невозможность произвольно регулировать звучание голоса, (усиливать либо ослаблять), прерывание (осечки) и стремительная утомляемость голоса, охриплость. В остром периоде фонастении глас может пропадать совершенно. Почти всегда фонастения не просит исцеления; глас восстанавливается без помощи других опосля периода отдыха.

При гипотонусной дисфонии вследствие пареза внутренних мускул горла развивается несмыкание голосовых складок, что проявляется осиплостью голоса, голосовым утомлением, болями в мышцах шейки и затылка; в томных вариантах вероятна лишь шепотная речь. При гипертонусной дисфонии, обусловленной тоническим спазмом гортанных мускул, глас искажается, становится глухим, грубым; при афонии – не возникает совершенно.

Патологическая мутация может выражаться в сохранении высочайшего звучания голоса опосля истечения пубертатного периода, неустойчивости голоса (чередовании низких и больших тонов), дисфоничном звучании и т. д.

Функциональное нарушение голоса центрального нрава (истерический мутизм, психогенная афония) характеризуется полной одномоментной потерей голоса, невыполнимостью шепотной речи, но при всем этом сохранным громким хохотом и кашлем. Принципиальным дифференциальным признаком является изменчивость формы несмыкания голосовых складок. Течение психогенного нарушения голоса долгое, вероятны многократные рецидивы опосля восстановления голоса.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Установление обстоятельств нарушений голоса проводится отоларингологом, фониатром, неврологом; исследование главных черт голоса – логопедом. Метод обследования включает:

  1. ЛОР-диагностику. Для выявления анатомических либо воспалительных конфигураций голосового аппарата производится ларингоскопия; с целью оценки функции голосовых складок — стробоскопия. В диагностике опухолевых поражений неподменны рентгенография и МСКТ горла. Для получения сведений о функции мускул горла проводится электромиография. При помощи электроглоттографии оцениваются конфигурации голосового аппарата в динамике.
  2. Логопедическое обследование. Включает оценку анамнеза, жалоб, особенностей голоса, нрава голосообразования и голосовой атаки, физиологического и фонационного дыхания, темпо-ритмических и интонационных черт речи; определение времени наибольшей фонации.

Корректировка нарушений голоса

Мед мероприятия

Содержание целебной работы при разных нарушениях голоса зависит от обстоятельств и нрава расстройства фонации. Так, при многофункциональных нарушениях голоса решающее значение придается общеукрепляющему исцелению, массажу фронтальной поверхности шейки, ЛФК, физиотерапии, соблюдению голосового режима. При органических нарушениях голоса проводится общая и местная медикаментозная терапия (Терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление) (эндоларингеальное введение фармацевтических препаратов, ингаляции), по свидетельствам – хирургическое исцеление ЛОР-патологии (удалении лишней ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) голосовых складок, резекция горла, ларингэктомия и др.).

Логопедическая корректировка

Логопедическую работу по восстановлению нарушений голоса следует начинать как можно ранее, чтоб предупредить фиксацию патологической голосоподачи, достигнуть наилучших результатов, предупредить развитие невротических реакций на недостаток. Главные направления коррекционной работы включают психотерапию, корректировку дыхания, развитие координации фонации и артикуляции, автоматизацию достигнутых способностей и введение голоса в свободное речевое общение.

На логопедических упражнениях по корректировки дисфонии употребляется дыхательная и артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения. У нездоровых опосля экстирпации горла проводится работа над формированием пищеводного голоса.

Восстановленным считается звучный глас при правильном речевом дыхании, отсутствии утомляемости и противных личных чувств. Примерные сроки логопедической работы при нарушениях голоса составляют 2-4 месяца.

Прогноз

Эффективность корректировки нарушений голоса почти во всем зависит от их предпосылки, сроков начала исцеления и логопедических занятий. При грубых анатомических конфигурациях голосового аппарата и центральных параличах обычно удается достигнуть только той либо другой степени улучшения. Нарушения голоса многофункционального нрава, обычно, устраняются вполне, но при несоблюдении советов логопеда вероятны рецидивы. Принципиальное значение в успехе корректировки нарушений голоса принадлежит организованности и напористости пациента.

Профилактика

С целью предупреждения нарушений голоса нужно воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) правильных голосовых привычек (не форсировать глас), профилактика простудных болезней, отказ от курения и алкоголя, приема чрезвычайно охлажденной и жаркой еды. Лица голосоречевых профессий должны обладать способностями диафрагмального дыхания и правильной голосоподачи. Всякую, даже самую малую, простуду неприемлимо переносить на ногах; в период заболевания следует соблюдать щадящий голосовой режим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»